Версия для слабовидящих

Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

Мини-проект «Золотая осень».

Технологическая карта проекта

 

Содержание

Пояснение

Название проекта

 «Золотая осень».

Тип проекта

Педагогический

 

Вид

Познавательный, творческий,   информационно-творческий, краткосрочный.

Образовательная деятельность

Художественное творчество,  безопасность, развитие речи, экология

Участники проекта

Педагоги, дети,  родители

 

Целевая группа

Воспитанники средней группы «Мимоза»

 

Сроки реализации

С 03 октября по 14 октября 2016г.

 

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель

Формировать умения создавать выразительный образ осени – ранней, золотой, поздней; находить для этого соответствующие выразительные средства: цветосочетания, рисунок, построение композиции. Обобщить и систематизировать знания детей об осени в различных видах образовательного процесса (художественная литература, рисование, лепка, аппликация).

Задачи

  1. 1.      Пополнять знания детей о времени года осень
  2. 2.      Продолжать знакомить с основными признаками осени, с ее приметами
  3. 3.      Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами на осеннюю тематику
  4. 4.      Прививать чувство прекрасного, учить видеть красоту природы
    1. 5.      Формирование представлений о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы
    2. 6.      Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними

 

Прогнозируемый результат:

  • Актуализация знаний детей об осени, ее признаках;
  • Пополнение словарного запаса по данной тематике;
  • Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  1. 1.      Диагностика знаний и представлений о сезонных изменениях в природе, о колорите цветов осеннего времени года, об умении передавить красоту осеней природы в художественном творчестве.
  2. 2.      Изучение и подбор методической литературы по данной теме - повышение собственной профессиональной компетентности;
  3. 3.      Разработка комплексно – тематического, предметного планов по работе с детьми.
  4. 4.      Подбор художественной литературы для детей.
  5. 5.      Разработка проекта.
  6. 6.      Составление плана работы по проекту с родителями.
  7. 7.      Подбор иллюстраций, картин по темам: «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»

Деятельный этап

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

 (ФЭМП) – Н.С Голицина, Занятие №3 «Листопад»

Конструирование – «Желудь» - (гофрированная бумага). 

Рисование – «Осенние листья», «Гроздья рябины» «Какого цвета осень»

Лепка – «Лесные жители-грибы».

Аппликация - «Продолжаем учиться работать ножницами - осенний пейзаж»

Чтение художественной литературы: чтение украинской сказки «Колосок», «Дождь», рассказа В. Сутеева «Мешок яблок»

Развитие речи: рассказывание по картине «Дети гуляют в парке», Рассказывание по картинке «Петушок с семьей».

Здоровье и безопасность - «Ящик с инструментами», «Спичка-невеличка», «Один дома»

Экология -  Осенние приметы .

Совместная деятельность

Беседы

- Чудесные листья;

- Какая она Осень;

- Что происходит в природе осенью;

- Как изменилась одежда людей осенью

- Куда улетают птицы

- Добрые дела осенью

Чтение художественной литературы

Рассказ В. Сутеева «Мешок яблок»; В.Корабельникова «Солнечный свет осени»; М.Соколова-Микитова «Осень в лесу»; Г. Скребицкого «Четыре художника» (отрывок из рассказа).
Сказки: В.И.Даль «Война грибов»; русская народная сказка «Война грибов».
Федоровская «Осень»

И.Бунин «Листопад»            

И.Белоусов «Близость осени»

Коммуникация

 Чтение и заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень».

Заучивание пословиц об осени

Отгадывание загадок

Художественное творчество

Рассматривание альбома «Золотая осень»

Рассматривание репродукций известных художников на осеннюю тематику

Игровая деятельность

  Дидактические игры и упражнения

«Опиши Осень»

«Да-нет»

«Кто где живет»

«Оденем куклу на прогулку»

«Какого цвета осень»
«Какое дерево лист потеряло»
«Что бывает осенью»
«Собери фрукты»
«Составь натюрморт»
«Овощи»
«Подбери цвет»
«Кто больше»
«Неожиданные картины»
Подвижные игры

«Листопад»

«Дождинки»

«Огород»
«Дождик и солнышко»
Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Собираемся на прогулку»

Моделирование ситуаций

Игры с конструктором

Настольные игры

«Собери картинку»

Пазлы малые и большие

Мозаика

Кукольный театр «Кошкин дом»

Наблюдения

- Труд дворника;

-  Явления  живой и неживой природы.

Заключительный этап

- Выставка работ из природного материала «Дары природы».

- Фотовыставка «Осенний пейзаж».

- Викторина «Краски осени».

 

Работа с родителями

  1. 1.      Консультация «Полезные свойства чеснока».
  2. 2.      Организация выставки аппликации и поделок  «Дары природы»
    1. 3.      Вовлечение  родителей  в разнообразные виды детской деятельности
    2. 4.      Способствовать взаимодействию детского сада и семьи по воспитанию бережного отношения детей к природе.
  3. _yqS93S3C2c
  4. NREDSOc9c4o
ZPPEnusOmeQ

Мини-проект «По дороге знаний».

Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«По дороге знаний».

Тип проекта

Педагогический

 

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

 

 

Образовательная деятельность

Труд, социализация, безопасность, художественное творчество

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

 

Целевая группа

Воспитанники средней группы «Мимоза»

 

Сроки реализации

С 01 сентября по16 сентября 2016г.

 

Основание для разработки проекта

Систематизация и актуализация знаний у детей о труде людей, работающих в детском саду.

Цель

Расширять представления детей о профессиях, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Задачи

 

  1. Уточнить знания о помещениях детского сада, труде людей, работающих в детском саду.
  2. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
  3. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
  4. Выявить комфортность ребенка в детском саду.

 

 

Прогнозируемый результат:

  • Актуализация знаний детей о профессиях;
  • Пополнение словарного запаса по данной тематике;
  • Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей

 


Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

(ФЭМП) – Н.С Галицина, Занятие №1

Конструирование – «Детский сад» - (конструктор, коробки).

Художественное творчество

Рисование – «Как я провел лето», «Цветы на нашей клумбе»

Лепка – «Слепим игрушку для Кати»,

Аппликация - «Вспомним, как мы занимались аппликацией»

Чтение художественной литературы Чтение Г. Остер. «Хорошо спрятанная котлета»

Развитие речи Рассказывание об игрушках

Здоровье и безопасность - «Мы едим полезные продукты», «Безопасность на дороге»

Совместная деятельность

Беседы

- Кто работает в детском саду;

- Какие помещения есть в нашем детском саду;

- Чем занимаются люди разных профессий;

- Профессиональная форма;

- Наша дружная группа;

- Правила поведения в деском саду и на площадке;

- Безопасный путь из дома в детский сад.

Чтение художественной литературы

Г. Остер. «Хорошо спрятанная котлета»

С.Я. Чуковский «Доктор Айболит»

Шотландская народная песенка «Купите лук…»

Е. Санин «Повар».

Коммуникация

Урок вежливости; наши правила в группе.

Художественное творчество

Рассматривание картинок по данной тематике; раскрашивание людей в профессиональной одежде.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Школа».

Дидактические игры: «Подбери одежду»

«Кому что нужно?»

Наблюдения

За трудом повара, дворника

Работа с родителями

  1. Беседа «Любимые игрушки вашего ребенка дома»
  2. Консультация «Полезные свойства чеснока»
  3. Консультация «Чем занять ребенка в выходные дни»
  4. Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности
    1. Способствовать взаимодействию детского сада и семьи по воспитанию бережного отношения детей к труду человека.

 
"Знакомство с профессиями"
20160906_161017

dyrOIo7f7sQ

mmhhvm-Qg_A

Мини-проект «Собираем урожай».

Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Собираем урожай».

Тип проекта

Педагогический

 

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

 

 

Образовательная деятельность

Труд, социализация, безопасность, художественное творчество, экология

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

 

Целевая группа

Воспитанники средней группы «Мимоза»

 

Сроки реализации

С 19 сентября по30 сентября 2016г.

 

Основание для разработки проекта

Систематизация и актуализация знаний у детей о пользе овощей и фруктов, о труде людей, работающих в саду и огороде.

Цель

Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи

1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.

4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.

 

Прогнозируемый результат:

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
  • Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.
  • Становление речи.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

 

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

(ФЭМП) – Н.С Голицина, Занятие №2 «Вкусные и полезные»

Конструирование – «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин» - (конструктор, коробки).

Рисование – «Консервируем овощи и фрукты»

Лепка – «Мы собрали урожай» (лепка из соленого теста)

Аппликация - «Витрина овощного магазина»

Чтение художественной литературы: стихотворение

Ю. Тувима «Овощи», русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка»

Развитие речи Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Здоровье и безопасность - «Ребенок и его старшие друзья», «Огонь – друг или враг».

Экология - Витамины я люблю, быть здоровым я хочу.

Совместная деятельность

Беседы

- «Осень пришла - пора сбора урожая»

- «Фрукты на столе»

- «Чем полезны овощи и фрукты»

- «Труд человека для пользы людей»

- «За что мы любим овощи и фрукты»

- «О разнообразии и пользе овощей»

- «Заготовки из овощей и фруктов»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

-Отгадывание загадок

-Просмотр альбомов, фотографий

-Чтение сказок

-Составление рассказов «Мой любимый овощ или фрукт»

-Рассматривание картины «Урожай собирай»

-Ю. Тувим «Овощи»,

-С. Георгиев «Бабушкин сад»,

«Вершки и корешки».

Коммуникация

Урок вежливости; правила дружбы.

Художественное творчество

-Лепка/аппликация «Овощи на тарелке», «Овощи и фрукты», лепка «Зайкин огород». Аппликация «Заготовки на зиму для бабушки».

-Рисование «Консервирование овощей и фруктов», «Полезный натюрморт»

-Коллективная работа «Мы собрали урожай»

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим борщ», «Варим компот», «Делаем заготовки на зиму», «Садовник», «Садовод», театрализация сказки «Репка», «Поездка в деревню к бабушке», интервью «Во саду ли, в огороде».

Дидактические игры:

-«Чудесный мешочек»

-«Узнай на вкус»

-«Назови одним словом»

-«Посади огород»

-«Что где растёт»

-«Собери урожай»

-«Варим суп и компот»

-«Построй по образцу»

-Лото «Овощи и фрукты»

-«Что лишнее»

-Разрезные картинки «Сложи правильно»

Подвижные игры

-«Делай как я»

-«Вырастает урожай»

-«Солнышко и дождик»

-Эстафета «Кто быстрее принесёт овощи»

-«Кто быстрее соберёт урожай»

-«Назови цвет» (с мячом)

-«Ветер дует нам в лицо»

Наблюдения

-Наблюдения за осенними работами на огороде

-Профессии - повар, шофер, продавец.

Работа с родителями

  1. Мастер – класс «Лепим из соленого теста фрукты и овощи».
  2. Консультация «Полезные свойства чеснока и лука»
  3. Консультация «Чем занять ребенка в выходные дни»
  4. Сбор природного материала
    1. Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Собираем урожай»

 
"Лепим из солоного теста овощи и фрукты"

 DiAdafkZm8c

20160928_101630
Витамины на столе.
5YWYcxO9-lU


Проект "Мы живем в России".

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Мы живем в России»

Основание для разработки проекта

Определяется инновационными процессами, происходящими в образовании. Необходимостью в качественно иной системе организации познавательной деятельности детей, ориентированной на становление исследовательской позиции ребенка в образовательном процессе, развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск новых знаний путем активного взаимодействия с миром в познавательно-исследовательской деятельности. В этом заключается решающая роль самостоятельной практической исследовательской деятельности ребёнка в познании им свойств и связей окружающего мира

Автор проекта

Воспитатель МБДОУ №30 «Семицветик» Колупаева Татьяна Анатольевна

Сроки реализации проекта

13.06.2017 - 23.06.2017

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Воспитатели группы детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Узкие специалисты МБДОУ №30 «Семицветик» (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Родители воспитанников

Цель проекта

 

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта

 

Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Новизна проекта

При реализации данного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию используется интегрированный процесс – включение содержание проекта во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом, использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в подобранных видах детской деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

 

ФЗ «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ вступает в силу с 01. 09. 2013, за исключением отдельных положений

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18. 10. 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)»

Конституция Российской Федерации

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»

Ожидаемые результаты

Создание предметно–развивающей среды в группе.

Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности.

Повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств и семье.

Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Оценка рисков

Возможные риски

 

Различные жизненные обстоятельства могут не позволить родителям дошкольников принимать активное участие в реализации проекта

Не смотря на участие в проекте, некоторые дошкольники не смогут освоить предложенную программу обучения, в силу своих психоэмоциональных особенностей

Предметно-развивающая среда не позволит реализовать в полной мере разработанный план мероприятий

Этапы реализации проекта

 

I этап: подготовительный - подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.  Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.

II этап: диагностический - выявить интересы детей для определения целей проекта.

III этап: реализация проекта - внедрить в образовательный процесс комплекс разработанных материалов работы с детьми и родителями по теме проекта.

IV этап: оценочный - выявить результативность проекта, обозначить перспективы дальнейшего развития

Социальные партнёры

Центральная детская библиотека

Предполагаемые практические результаты работы по проекту

Карта учета реализации основной образовательной программы

Комплексно-тематическое планирование

Конспекты непосредственной образовательной деятельности

Картотека дидактических игр

Картотека русских народных подвижных и хороводных игр

Фотоальбом «Мой город»

Принципы построения деятельности по реализации проекта

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)

Непрерывность и преемственность педагогического процесса

Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов

Рациональное использование разных видов деятельности; адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности

   

 

 

   P70614-092627

P70614-092708

P70621-163417

P70621-185648

P70626-063400

Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги