Версия для слабовидящих

Диссеминация опыта

Диссеминация опыта

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Маргаритка»

Тема: «Приключение Пузырика, потерявшего друзей».

 

Задачи занятия:

Образовательные: продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результат опыта. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения).

Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

 Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в холодной водепри проведении культурно-гигиенических процедур, чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Л. Барто «Девочка чумазая».

 

Материалы и оборудование: посылка, волшебный мешочек, письмо, фартуки, тарелочки с водой, тарелочки для мыла, салфетки, бумага, кисточки, гуашь, кусочки ароматического и хозяйственного мыла, коктейльные трубочки.

Словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размылить, растворять, размешивать, добавлять.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

Подарите теперь и мне свои улыбки.

Дети садятся на стулья.

Сегодня, когда я шла на работу встретила по дороге грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю и передал мне посылку.

Воспитатель: Дети, вы любите сказочные истории?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные. Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Это наши глаза, рот с язычком, нос и уши. Сейчас мы заглянем в посылочку в которой лежит волшебный мешочек и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – это глаза.

Что они говорят о форме предмета? Какой он?

Дети: Прямоугольный, овальный, фигурный.

Воспитатель: Что глаза говорят вам о предмете? Какого он цвета? Какой величины?

Дети: Розовый, зеленый, маленький.

Воспитатель: Второй помощник – это рот с язычком.

 Этот предмет можно брать в рот?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит этот предмет несъедобный.

Воспитатель: Следующий помощник – это наши уши.

 Этот предмет издаёт звук?

Дети: Предмет не издаёт звука.

Воспитатель: Следующий помощник – это наши руки. Потрогайте руками и скажите какой он?

Дети: Гладкий, лёгкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? (Нос). Что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Закройте глаза и попробуйте представить себе предмет,который имеет такой же  аромат.(Воспитатель вывешивает картинки изображающие предметы, соответствующие аромату мыла).

 

Воспитатель: Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке.

Дети: яблочный, клубничный, банановый аромат. (Приложение 2).

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этих предметах. А для чего они нужны?

Дети: Умываться, стирать, мыть руки.

Воспитатель: А давайте спросим у гостей что это за предметы? (Мыло).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же из мыла мы сделаем мыльные пузыри? (Версии детей). Прежде чем мы приступим к делу вы внимательно послушайте стихотворение.

 Чтоб пузырик получить, надо чудо совершить.

 Взять простой кусочек мыла, и водичкою полить.

 Три минуты подождать, быстро - быстро размешать

 Полетели пузыри, легкие, как мотыльки,

 С ними можно поиграть, половить и полетать. 

 

Воспитатель: Давайте ребята разложим рисунки-схемы в последовательности, отражающей появлениемыльных пузырей. (Приложение 3).

Дети выполняют задание у доски.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Что надо помнить при работе с мылом?

Дети: Нельзя трогать руками глаза, рот и нос.

Воспитатель: Ребятки, а давайте попробуем сделать друзей для нашего Пузырика.(На столе необходимое оборудование: мыло, трубочки, тарелочки с теплой водой).

Воспитатель: Подойдите все к столу, наденьте фартуки, чтобы не намочить одежду.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание детей на воду.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас в тарелочках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?

Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльтеКакое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, пенится, есть запах.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет!

А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Дети: Выдуть через трубочки.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть.

Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

 Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: Почему мыльные пузыри летают?

Дети: Внутри воздух, мы их надуваем.

Воспитатель: Прикоснитесь пальчиками к мыльному пузырю. Что с ним происходит?

Дети: Он лопается.

Воспитатель: Когда много с мыльных пузырей, что получается?

Дети: Пена.

Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Воспитатель: Ребята, вставайте и покажите гостям какие вы дружные. Проводится игра «Мыльный пузырь».

Дети встают прижимаясь друг другу.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся таким же

Да и не лопайся. (Дети образуют большой круг).

Лопайся! (Дети быстро встают близко друг другу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?

Дети: нужно размешать мыльную воду с пузырями с краской.

Воспитатель: Правильно, нужно добавить краску (лучше использовать гуашь) и еще раз подуть в трубочку, и пузыри станут цветными.

Дети размешивают гуашь с мыльной водой.

Воспитатель: какого цвета стали мыльные пузыри?

Дети: красного, зелёного, синего.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для пузырика и нарисовать  друзей, которые у нас появились в наших тарелочках. Для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и положить его сверху нашей миски, где образовались пузыри и тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок.

Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим что у нас получился за рисунок.

Воспитатель: Хорошая картина у нас получилась. Теперь мы можем подарить эти рисунки нашему Пузырику.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнёмся!

Проводится физкультминутка.

В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо, влево)

Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)

А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)

Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)

На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)

И скажи на что похоже? (Показывают круг ручками)

В этих мыльных переливах, (Ручками вниз  вверх)

Все нарядно и красиво (Повороты вправо, влево)

Только в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)

Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)

Пусть себе летают, (Прыгают на месте)

Небо украшают! (Машут ручками над головой).

Воспитатель: Сегодня мы свами побывали в волшебной лаборатории, узнали и увидели много интересного, помогли Пузырику обрести друзей. Подведем ребята итоги нашего занятия в волшебной лаборатории.

- Мыло в воде растворяется?

- Что образуется при взбалтывании мыльной воды? (Пена.)

- Мутнеет ли вода и приобретает ли мыльный аромат при размыливании мыла?

Воспитатель: Правильно, ребята.

В конце занятия для детей подготовлен сюрпризный момент, детям вручаются мыльные пузыри. Дети под песню «Мыльные пузыри» танцуют и ловят мыльные пузыри.

 

Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги